Home Don Kichot and Sancho

  Select your language:         ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Крат. информация
Структура
Документы
Образование
Обр. стандарты
Пед. состав
Руководство
МТО
Матер. поддержка
Платные услуги
Финхоз деятел.
Вакантные места
О ГИМНАЗИИ
Администрация
Офиц. документы
Класc. руководители
Доска почета
Национальный проект
План работы
Календарь гимназии
Учебный план
Начальная школа
Доп. занятия и консул.
Профориентация
Родителям
Учебники
Организация питания
Объявления
Иностранные языки
Школьный ИА центр
ОДОД
Расписание кружков
Успехи гимназистов
Наши музеи
Социал. партнерство
Наши выпускники
НОВОСТИ
Ассоциация гимназий
День ПДД
День солидарности
Победа в конкурсе
Семинар "Эврика"
Архив
НАША ЖИЗНЬ
Золотая осень
Декада ин. языков
День гимназиста
XIXСервант. чтения
Малые Сервантесовские чтения
Юный исследователь
Хоровая олимпиада
Праздник букваря
Военный парад
А ну-ка, парни!
ХХХIII Олимпиада
"Притворщики"
Архив
СПОРТ В ГИМНАЗИИ
Спортивные новости
Зарница
Лыжня России - 2014
Вопрос чемпиону
Дни Спорта
Весенняя спартакиада
Стадион
Кросс Нации
Спорт для ОВЗ
ДЛЯ УРОКА
Электронный дневник
Английский язык
Испанский язык
Музыка
Химия
Литература
Интегрированный урок
Математика
Информатика
История
История города
Физика
ЕГЭ 2015 - 11 кл.
Особенности 2015
On-line консультация
Памятка для уч. ЕГЭ
Общест. наблюдатели
59-я статья закона
Регламент 2015
Информ. материалы
Горячая линия
Подача апелляций
Выпускник. прош. лет
ЭКЗАМЕНЫ - 11 кл.
Итоговое сочинение
ЭКЗАМЕНЫ - 9 кл.
Порядок ГИА-2014
59-я статья закона
Подача апелляций
Информ. материалы
ФОТО
"Притворщики"
Архив
НАША ИСТОРИЯ
20 лет назад
ЖУРНАЛ
История
Редколлегия
О САЙТЕ
Главная
Карта сайта
ДЛЯ ГОСТЕЙ
Информ. обр. ресурсы
Полезные ссылки
ПИШИТЕ НАМ
Пишите нам
Copyright © 1997-2015
ГБОУ Гимназия № 148
им. Сервантеса
 

Теория освоения языка

20.10.2021

Любая теория освоения языка должна освещать как общие черты, так и многочисленные различия речевого развития у детей, воспитывающихся в разных культурах. В поддержку этого аргумента можно привести следующее наблюдение: именно дети, а не матери, выступают инициаторами большинства словесных дискуссий. Существуют и более серьезные доказательства, полученные из исследований, выявляющих связи между достижениями в развитии языка и более широким когнитивным развитием ребенка. Так, «символическая» игра, в ходе которой ребенок изображает, например, что пьет из пустой чашки, и имитация звуков и жестов появляются примерно в то же время, что и первые слова. То есть можно предположить появление широкого «символического» понимания, которое отражается в нескольких видах деятельности. У детей с выраженной задержкой речевого развития символическая игра и подражание также обычно появляются с отставанием.

Второй пример относится к более позднему возрасту: приблизительно в тот же период, когда появляются двухсловные предложения, мы также можем видеть, как ребенок в своей игре-притворстве начинает объединять различные жесты в одну последовательность, например, наливая воображаемую жидкость, выпивая ее и затем вытирая рот. Те дети, которые раньше других демонстрируют подобную последовательность в своей игре, также в числе первых начинают использовать предложения, состоящие из двух и более слов.

Нужна статья вак срочно? Специалисты компании ProArticles окажут помощь в написании статьи в соответствии со всеми требованиями.

Несмотря на то что тесные связи между речью и когнитивным функционированием производят сильное впечатление, интересные доказательства, противоречащие этой теории, получены из недавних исследований детей с синдромом Вильямса, генетического нарушения, которое приводит к умственной отсталости. Дети и взрослые с синдромом Вильямса, как и с синдромом Дауна, характеризуются общими отклонениями в большинстве аспектов когнитивного функционирования: показатели их IQ варьируют в диапазоне от 50 до 60 баллов. Но в отличие от детей с синдромом Дауна дети с синдромом Вильямса отличаются хорошими речевыми навыками — широким словарным запасом и сложной грамматикой. Они медленно запоминают слова в первые годы, но как только их словарный запас достигает обычной «критической массы» в несколько тысяч слов, развитие грамматики продолжается нормальными темпами. Несмотря на то что в конечном итоге речевые навыки — и понимание речи, и непосредственно речь — все же имеют отклонения, эти навыки гораздо ближе к норме по сравнению с невербальным интеллектом. Очевидно, что у этих детей связь между общим когнитивным развитием и речевым развитием весьма слабая, что вступает в явное противоречие с моделью Боуэрман.

С моей точки зрения, на данном этапе нет необходимости выбирать между подходами Слобина и Боуэрман. Оба подхода могут быть верными. Сначала ребенок может опираться на врожденные действующие принципы, которые привлекают его внимание к важным компонентам факторов. С рождения дети обладают склонностями к тем аспектам речи, на которые они обращают внимание; в более позднем возрасте дети, по-видимому, оперируют ограничениями словесных значений; первые стадии речевого развития очень похожи вне зависимости от осваиваемого языка.








ССЫЛКИ

c 20.06.97

 
О ГИМНАЗИИ НОВОСТИ НАША ЖИЗНЬ АРХИВ ЖУРНАЛ ФОТО О САЙТЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ